БГУ
Союз студентов
Социальные сети

Блог

Скорая помощь медлить не может

28 апреля отмечается День работников скорой медицинской помощи. Праздник получил официальный статус в 2020 году, во время пандемии коронавирусной инфекции. Работники скорой помощи находились в зоне повышенного риска заражения и героически выполняли свои профессиональный обязанности.

О работе на скорой рассказала Марина Рудась – выпускница НИУ «БелГУ», белгородский фельдшер, победительница регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием» в номинации «Лучший фельдшер скорой медицинской помощи». Марина училась в медицинском колледже НИУ «БелГУ» с 2002 по 2006 год. С тех пор она работает фельдшером областной станции скорой медицинской помощи.

— Марина, почему вы решили стать фельдшером?

— В нашей семье не было медиков, но мечта о профессии фельдшера жила во мне ещё с детских лет. На мой выбор сильно повлияла болезнь мамы —бронхиальная астма. Когда я была маленькой, у мамы часто были приступы удушья, при которых нам каждый раз приходилось вызывать бригаду скорой медицинской помощи. Тогда я твёрдо решила: стану фельдшером, чтобы оказывать помощь маме и не только.

— Как проходит рабочий день фельдшера?

На рабочее место заступаю за 15 минут до начала смены. Работаю в специальной одежде с бейджем. От фельдшера предыдущей смены принимаю и проверяю сумку-укладку, оборудование, электрокардиограф, комплект шин, укладку для реанимационного пособия, укладку с инфузионными средствами, родовой набор и кислород. При необходимости заменяю кислородные баллоны. Вызовы получаю от фельдшера по приему вызовов, которые приходят нам на планшет. Выезжаю не позднее четырёх минут после приёма. Оказываю медицинскую помощь больным на месте и во время транспортировки в стационар.

— Скорая помощь спешит на помощь, но не все пациенты ценят это.  Сталкиваетесь ли вы с грубыми пациентами?

— Иногда нас встречают с раздражением, недовольством. Когда я начинаю разговаривать, проводить осмотр, оказывать помощь, давать рекомендации, сохраняя при этом спокойствие и вежливость, то пациент отвечает доброжелательностью, открытостью и благодарностью.

— Вы каждый день видите боль и страдания людей. Как справляетесь с эмоциями?

— Каждый раз переживаю, могу даже расплакаться после того, как обслужу вызов или сдам пациента в стационар. Работа на скорой помощи закаляет человека, даёт большой опыт. Порой за сутки насмотришься на переживания, страдания пациента, мир становится вокруг серым и тусклым. А когда приходишь домой, где ждёт семья, краски начинают возвращаться. Несмотря на трудности, я горжусь своей профессией и благодарна своей семье, которая всегда поддерживает меня!

— На работе вы медсестра. А дома часто обращаются к Вам близкие люди за помощью?

— Постоянно звонят родные, соседи и знакомые. У меня всегда аптечка наготове. Однажды в отпуске мужу в стакан с CocaCola залетела оса. Естественно, он не заметил и отпил — оса ужалила его за щеку. У меня в машине лежала ампула Дексаметазона, я открыла и дала ему выпить. Благодаря этому удалось избежать сильной аллергической реакции.

— Какие случаи из рабочей практики запомнились больше всего?

Недавно был вызов, поводом которого стали роды. В комментарии было указано: «Ребёнок уже родился». За 16 лет работы на скорой я столкнулась с таким впервые. Когда приехали, женщина лежала с ребёнком на животе. Мне нужно было отрезать пуповину и обработать ребёнка.

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать фельдшер?

— В профессиональную компетенцию, кроме медицинских знаний, входит милосердие, умение общаться с больными, соблюдение этики и деонтологии. При оказании экстренной помощи важно проявлять чуткость к самому больному и его близким. Нужно помнить основную заповедь медицины: «Не навреди», не забывая и про народную мудрость: «Слово лечит, слово убивает». В общении даже интонация голоса имеет значение. Важно расположить к себе больного, найти с ним контакт, суметь помочь ему воспрянуть духом — это большой труд и настоящее искусство. От меня как от фельдшера бригады скорой медицинской помощи требуются не только высокие профессиональные знания, но и чуткость, внимательность.

— Медицинскому колледжу НИУ «БелГУ» в этом году исполняется 90 лет. Что бы вы передали преподавателям и студентам?

Я поздравляю колледж с юбилеем! Хочу пожелать, чтобы каждый новый день начинался в нём с тёплых приветствий и радостных улыбок, а завершался высокими результатами и достижениями каждого студента. Пусть колледж процветает и с каждым годом выпускает всё больше умных, способных, талантливых, образованных, целеустремлённых, настойчивых и смелых будущих специалистов нашей страны!

Оцените этот материал:
Комментариев нет

Sorry, the comment form is closed at this time.