В НИУ «БелГУ» прошло занятие по математике в формате телешоу
Студенты факультета горного дела и природопользования под руководством доцента кафедры общей математики Анны Ядута представили зрителю открытый урок, стилизованный под популярную программу «Кто хочет стать миллионером?». Мероприятие посетила проректор по культурно-воспитательной деятельности Светлана Острикова.
В «прямом эфире телешоу» под руководством ведущего Матвея Голикова состязались две команды – «Интегралы» и «Пределы». Ребята должны были ответить на пятнадцать математических вопросов, а также выполнить пять заданий. Время ответов было ограничено, но у каждой команды было право воспользоваться одной из четырех традиционных подсказок.
Среди вопросов были такие, как например: «Чему равно произведение всех цифр?», «В какой стране впервые появились отрицательные числа?», «Чему равен косинус 0?» и другие, ориентированные и на логическое мышление, и на непосредственные знания математики и геометрии.
Во время отдельных заданий соревнующиеся команды разгадывали ребусы, пели песни (в каждой должны были присутствовать цифры), решали системы уравнений, пределы и вспоминали имена ученых-математиков, оставивших свои имена на Эйфелевой башне. Ведущий рассказал интересные факты о Карле Гауссе и формуле для подсчета даты Пасхи.
В аудитории была создана приятная дружественная атмосфера, зрители активно поддерживали участников.
Обе команды продемонстрировали отличный уровень владения знаниями.
Организатор мероприятия Анна Ядута рассказала, в чем заключалась задача урока.
— Хочется, чтобы ко всему наши студенты подходили творчески. Они ещё не всё знают, не всё умеют, они ждут нашей поддержки. Ребят необходимо правильно направить, показать, что гениальным учёным всех времён и народов тоже было когда-то 18 лет и они тоже не всё знали, не всё умели и допускали ошибки, но у каждого из них было желание познать истину. В таких мероприятиях очень много творчества, взаимного доверия, — отметила Анна Ядута.
Воспитанники Анны Зауровны считают, что такие творческие уроки мотивируют учиться, облегчают понимание и восприятие тем и являются захватывающим видом проверки знаний.