БГУ
Союз студентов
Социальные сети

Блог

Территория танца

Они, как никто, умеют превратить тяжёлую работу в восхищённые взгляды и достучаться до сердец миллионов с помощью танца. Шоу — их страсть и призвание. На сегодняшний день «МАРИДАНС» — ведущий коллектив России, восьмикратный чемпион мира в детских, юниорских и взрослых номинациях. Ребята недавно вернулись из Германии с наградами и новым опытом. Хореограф и основатель студии Марина Дегтярёва поделилась впечатлениями от поездки с корреспондентом «NB» и рассказала, как становятся успешными танцорами.

— Ваш коллектив более 14 лет принимает участие в  Чемпионате мира по танцевальному шоу в Германии. Вы недавно вернулись оттуда. Каких результатов добились ребята?

— В этом году мы завоевали три серебра и одну бонзу, и это при том, что нашу команду  представляли всего семь человек, в том числе действующая чемпионка мира 2016 года среди солистов – юниоров  Арина Якименко. В этом году ей удалось стать только шестой, однако она была единственной представительницей России в финале и обошла пятьдесят четыре конкурентки из других стран. Серебро получил  массовый номер «Переправа».  В состязании среди детей второй тоже стала наша солистка, уступив только танцовщице Южной Африки. И второе  место  – у  юниорского дуэта.

Что важного происходило на Чемпионате, помимо танцевальных баталий?

— В этом году я вошла в состав Комитета по танцевальному шоу России и была делегирована от страны на официальную встречу Комитета международной танцевальной организации (IDO), которая состоялась в рамках XXI Чемпионата мира в городе Риза, в Германии. Одним из приоритетных вопросов, обсуждаемых представителями более 30 стран, стало объединение наций. Активно поднималась тема, что самым главным всё-таки остаётся язык уважения, терпения и понимания главных задач чемпионата — единения стран и развитие общей культуры танцоров молодого поколения.

Нашли ли общий язык белгородские танцоры с участниками из других стран?

— Представители разных стран общаются, и неважно, ребёнок это или взрослый, из Южной Африки он или из Канады. Им интересно вместе и многие приезжают на Чемпионат мира для того, чтобы увидеть друзей, знакомых, поделиться опытом. Общаются порой на ломаном английском, однако это дорогого стоит. Все участники уважают друг друга.

Вы не в первый раз принимали участие в таком конкурсе. Какие изменения произошли в этом году?

—  Было принято решение в следующем году провести Чемпионат мира в Праге. Обычно он всегда проходит в Германии. Поэтому немецкая площадка уже как дом родной. Теперь Чемпионат для танцоров всего мира приобретёт определённую долю новизны: они смогут увидеть Прагу, показать себя на новых площадках, непривычных для них.

Представленные на Чемпионате номера отличались  отточенностью движений. Много ли приходится тренироваться, чтобы так здорово танцевать?

— Танцоры, которых вы видите на концертах университета, города, чемпионатах, занимаются практически каждый день по три-четыре часа. Бывают выходные, но накануне крупных мероприятий тренировки могут зашкаливать по времени и продолжаться по пять-шесть часов. Этот красивый вид искусства требует долгих тренировок, благодаря им оттачиваются движения. Не каждый выдерживает такой ритм, так как нужно совмещать репетиции и учёбу. Самые увлечённые все-таки находят возможность и танцевать, и учиться.

В вашей семье есть танцоры? Были ли какие-то предпосылки к созданию танцевального коллектива?

— Студия была создана очень давно. В 1998 году. В следующем году будет двадцатилетие коллектива. Это было с детства – желание руководить, двигаться вперед. Мама — математик, папа — физик. Вся семья в точных науках. Я тоже в математике сильна, закончила экономический факультет. А тут танец. Наверно, это желание доказать, что ты в чём-то лучший, сделать своё дело хорошо. То, чему научили меня родители — отдавать всю себя в своём деле, не важно, в каком.

— В каких стилях Ваши танцы?

– У нас сложился свой классический стиль – стиль MARIDANS. Это можно назвать современной хореографией. Совмещение всех стилей.  Это мой авторский почерк как хореографа. Здесь может быть и классический танец, и джазовый, и модерн, и использование акробатических приёмов, гимнастических элементов. Главная задача — рассказать историю и создать шоу.

Как возникают идеи для шоу? Может ли она прийти без вдохновения?

—У меня нет понятия «вдохновение». Ощущение танца, желание творить со мной каждую минуту. Идеи беру из жизни. Специально что-то не выискиваю. Всё приходит само. В определённую минуту.  В любой ситуации. Помню, мой сын по-особенному взял сумку, и мне пришла идея дуэта. Иногда сначала возникает идея, и к ней я начинаю искать музыку. Бывает наоборот, нравится музыка, и под неё рождается композиция. Я не вижу танец частями, вижу целиком.

— Чемпионаты, огромная публика, ребята, наверно, ужасно боятся. Как вы поддерживаете их перед выступлениями?

— MARIDANS как коллектив хорош тем, что это ещё и школа, которая растит своих собственных танцоров. Они приходят в возрасте трёх лет. И учим мы ребят сразу не только танцевальным движениям. Мы  применяем методики развития артистизма, сценического мастерства, психологические тренинги. Выступать они начинаются где-то в пять лет. И с этого возраста дети привыкает к волнению и напряжению. Страшно всем, и это неотъемлемая часть жизни танцора. Это адреналин. Когда они выходят на сцену, желание победить стимулирует прикладывать максимальные усилия. Решение об участии в  крупных конкурсах принимаются не в один день, и если ребята в течение года активно участвовали в чемпионатах области, региона, России, то они готовы поехать на более крупное событие не только физически, но и психологически.

— Мне кажется, многие мечтают стать хореографами, основать свои студии. Как человек с большим опытом, что думаете по этому поводу?

— К сожалению, не многие хотят. Только самые активные, творческие ребята решают, что их профессией станет танец. Мысль о создании коллектива, мне кажется, приходит не сразу, в более осознанном возрасте, когда танцор понимает, что не может на площадке своего коллектива реализовать себя. Такие истории мне известны. Например, воспитанник моего коллектива Егор Титаренко (танцевальная группа «The first crew»). Многократный чемпион мира по танцевальному шоу, ушёл из нашего коллектива. Сейчас он реализовался как хореограф хип-хоп направления.

— Во сколько лет нужно начинать заниматься, чтобы добиться хороших результатов?

— Если есть способности, можно начинать танцевать и в старшем возрасте. Ребята в 19 лет делают это осознаннее. Они видят цель и двигаются к ней. И многие за 2-3 года добиваются отличных результатов. У нас в студии есть и дети, которым по шесть-семь лет, но они посещают занятия с таким усердием, с каким не ходят на занятия некоторые пятнадцатилетние танцовщики. Безусловно, для организма лучше начинать танцевать пораньше, чтобы тело привыкало к специфическим движениям и нагрузкам.

— На каких известных танцоров нужно ориентироваться ученикам?

— Сейчас мы в открытом танцевальном сообществе, и каждый находит себе кумира и учителя. Но я никогда не рекомендую танцевать как кто-либо. Да, ученики заимствуют что-то у танцовщиков, я могу заимствовать у хореографов.  Но это больше на подсознательном уровне. Мне кажется, что, когда мы говорим о примерах, надо обращаться к классической хореографии. Помню, в Санкт-Петербурге нам удалось попасть на концерт Бориса Эйфмана (известный балетмейстер). Это был прекрасный балет «Роден». Мы вышли не только вдохновлёнными танцем, но и с желанием стать к станку и заниматься. Классика всегда стимулирует, двигает в нужном направлении.

Екатерина Тихонова
Фото из архива респондента

Оцените этот материал:
Комментариев нет

Sorry, the comment form is closed at this time.