Что такое цифровой и деловой этикет в современном мире? Какие правила необходимо знать перед рабочей встречей или важным звонком?
Ответила на эти вопросы спикер программы «Женщина – лидер» Мастерской управления «Сенеж», эксперт по этикету и межкультурным коммуникациям Светлана Грохотова.
Конечно, существуют базовые правила, которые не теряют своей актуальности. Достаточно обратиться к трудам известных мыслителей, учивших вежливости, благодарности, взаимовыручке… «Не делай другим того, чего не желаешь себе» — помните это золотое правило нравственности?
⠀
Но всё же сегодня нормы этикета сильно изменились:
📝 Несколько лет назад мы звонили человеку и понимали, если он не ответил — говорить не может. Сегодня перед тем, как набрать номер, стоит написать и уточнить, удобно ли вести диалог.
⠀
📝 Голосовые сообщения часто ставят в неловкое положение. Если вы общаетесь с кем-то впервые или не очень хорошо знакомы, лучше написать СМС и узнать, удобно ли прослушать сообщение.
⠀
📝 В мессенджерах перед добавлением человека в группу уточните, можно ли это сделать. Также, не стоит сокращать слова и перегружать переписку смайлами. А в деловой переписке лучше и вовсе обойтись без них.
⠀
📝 Перед приглашением кандидата на собеседование, рекрутеры часто просматривают его соцсети — они стали визитной карточкой. И первое, что бросается в глаза — аватар. Распространенная ошибка — неформальное фото. Конечно, если вы сёрфер, то фото в купальнике будет приемлемым, но если врач или юрист, не стоит удивляться, почему вам задают неприличные вопросы.
⠀
Продолжение о базовых правилах делового этикета читайте в фотоподборке💫
#МастерскаяУправленияСенеж #РоссияСтранаВозможностей #ЖенщинаЛидер